Единый стандарт качества преподавания курса «НЛП-Практик»

Общие положения

Единый стандарт качества преподавания НЛП базируется на рекомендациях основателей и ведущих тренеров НЛП мирового уровня, тридцатилетнем мировом опыте преподавания НЛП, пятнадцатилетнем методическом опыте «Центра НЛП в Образовании», стандартах INLPTA.

Единый стандарт качества преподавания НЛП поддерживается тремя крупнейшими центрами НЛП в России: «Центром НЛП в Образовании» под руководством Андрея Плигина, Институтом NLP-DHE и НЛП-Факультетом.

Единый стандарт качества преподавания НЛП является стандартом обучения, включающим в себя рекомендуемые процедуры обучения и сертификации, требования к содержанию курсов, квалификационные стандарты тренеров, проводящих обучение на курсах НЛП, методические материалы, соотнесенные с первоисточниками.

Курс «НЛП-Практик»

Рекомендуемые процедуры обучения:

Продолжительность курса «НЛП-Практик» составляет не менее 140 астрономических часов (исключая время перерыва более 30 минут) теории, демонстраций и тренинга под супервизией.

Курс «НЛП-Практик» может быть реализован в форме интенсивного курса или модульного курса, включающего в себя несколько модулей (ступеней, сессий). Минимальное количество астрономических часов в одном учебном дне — не менее 4.

Тренинговая часть курса должна составлять не менее половины указанных часов. Баланс в оставшихся часах между теорией и демонстрацией выбирается тренером курса.

При группе более 20 человек наличие ассистентов как минимум уровня НЛП-практик становится обязательным.

Курс должен быть обеспечен методическими материалами, включающими в себя определения и описания принципов, паттернов, техник и упражнений НЛП по содержанию курса «НЛП-Практик».

Требования к содержанию курса:

Базовые пресуппозиции (аксиомы, допущения) НЛП:

  • Карта не равна Карте и Карта не равна Территории.
  • Скорость изменений определяется картой человека.
  • Нет поражений — есть обратная связь.
  • Если у вас не получается, сделайте что-нибудь другое.
  • В основе любого поведения лежит позитивное намерение, для любого поведения существует контекст, в котором оно полезно.
  • Смысл коммуникации — в реакции на нее.
  • Все ресурсы, нужные людям для изменений, у них уже есть.
  • Чтобы описать систему, необходимо выйти за ее пределы.
  • Сознание и тело — части одной системы.
  • Весь наш жизненный опыт закодирован в нашей нервной системе.

Общетеоретическая часть:

  • История НЛП.
  • Этика и экология.
  • Новейшие исследования в областях разума и физиологии.
  • Трансформационная грамматика.

Навыки:

  • Калибровки (физиологических маркеров, предикатов, ЛУ, позиций восприятия, речевых паттернов времени, условий ХСР, метамодельных паттернов).
  • Подстройки и ведения на разных уровнях (вербальном и невербальном) по сенсорным предикатам, по ключам глазного доступа, по логическим уровням, по речевым паттернам времени, по позициям восприятия.
  • Спецификации цели.
  • Выявления временной линии.
  • Полисенсорного представления информации.
  • Вызова и поддержания собственных ресурсных состояний.
  • Перевода из рамки проблемы в рамку решения.
  • Выбора техники под заявленный симптом.
  • Ассоциации и диссоциации.
  • Укрупнения, разукрупнения и перемещения по аналогии.
  • Якорения (в разных модальностях).
  • Позиционных переходов.
  • Вербального рефрейминга (смысла и контекста).
  • Разбивки состояния.
  • Обратного хода и технологического анализа своей работы.
  • Выявления вторичных выгод.

Форматы и методы работы:

  • Сбор информации и формулирования целей.
  • Описание состояний с помощью внешних показателей.
  • Субмодальности.
  • Работа с субличностями.
  • Экологическая проверка.
  • Проверка эффективности своей работы.
  • Обратная связь высокого качества.

Модели (учитывая их применение в различных контекстах):

Т.О.Т.Е.S.C.O.R.E.Логические Уровни.Метамодель (Милтон-модель).3-х позиционное описание.

Техники (знание каждого шага с обоснованием):

  • Решение коммуникативной ситуации с помощью 3-х позиционного описания.
  • Интеграция якорей.
  • Интеграция Логических Уровней.
  • Изменение личностной истории.
  • 6-ти шаговый рефрейминг.
  • Визуально-кинестетическая диссоциация.
  • Паттерн взмаха.
  • Визуальное сдавливание.
  • Быстрое лечение фобий.
  • S.C.O.R.E. на линии времени.
  • Стратегия творчества Уолта Диснея.

Поощряется расширение курса «НЛП-Практик» за счет углубленного изучения тем и привлечения форматов, методов и моделей НЛП (системного НЛП, гипнотических практик, работы с изоморфными и гомоморфными метафорами, моделирования стратегий, практик и форматов Нового Кода, NHR и DHE). Расширение курса по содержанию должно подтверждаться и мотивироваться расширением курса по продолжительности.

Критерии и процедуры сертификации:

Под фундаментальными способностями НЛП-практика, оцениваемыми в ходе сертификационного экзамена, мы будем понимать такие способности, как:

  • установление раппорта (подстройка и ведение на разных уровнях);
  • ясность восприятия (калибровка, описание состояний с помощью внешних показателей, сенсорная обратная связь);
  • ясность получаемого результата (ориентация на рамку решения, сбор информации и формулирование целей);
  • системность мышления (многоуровневая диагностика, выбор техники под заявленный симптом);
  • конгруэнтность в коммуникации (поведенческие подтверждения пресуппозиций НЛП, вызов и поддержание собственных ресурсных состояний);
  • гибкость (переходы с формата на формат, переходы из модели в модель, вербальные рефрейминги, Милтон-модель);
  • способность последовательно ориентироваться на ресурсы (знание шагов техник с обоснованием);
  • соблюдение экологии (выявление вторичных выгод и их удовлетворение, позиционные переходы, проверка результата через эффекты);
  • осознанная компетентность (обратный ход и технологический анализ своей работы, обратная связь высокого качества).

Оценка осуществляется в форме письменного теста и поведенческой проверки. Желательно ознакомление студентов с процедурой сертификации до экзамена. Письменный тест раскрывает степень усвоения и интеграции следующего содержания: пресуппозиции, определение результата, раппорт, якорение, репрезентативные системы, Метамодель (Милтон-модель), временная линия, субмодальности, шаги техник, экология. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.

Поведенческая оценка дает возможность участникам конгруэнтно показать поведенческий уровень интеграции пресуппозиций, продемонстрировать избранные техники, в особенности идентификацию проблем, идентификацию результата, раппорт, восприятие, гибкость, сенсорную обратную связь. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.

Сертификация НЛП-практиков требует привлечения в качестве ассистентов специалистов как минимум уровня НЛП-мастер.

Квалификационные стандарты тренеров:

Тренер, проводящий курс «НЛП-Практик» Единого стандарта качества преподавания НЛП и сертифицирующий НЛП-практиков, должен удовлетворять следующим необходимым квалификационным стандартам:

  • обладать квалификацией «Тренер курса “НЛП-Практик”» Единой Тренерской Программы;
  • пройти стажировку в образовательном центре НЛП, поддерживающем Единый стандарт качества преподавания НЛП, и/или
  • быть заявленным в супервизионной программе Единой Тренерской Программы.

Обладание квалификацией “Тренер курса “НЛП-Практик” Единой Тренерской Программы предполагает последовательное прохождение курсов «НЛП-Практик» и «НЛП-Мастер», курсов «Тренер специализированных программ НЛП» и «Тренер курса “НЛП-Практик” Единой Тренерской Программы с сертификацией.

Желателен опыт тренера в качестве ассистента на всех упомянутых программах: «НЛП-Практик», «НЛП-Мастер», «Тренер специализированных программ НЛП» и «Тренер курса “НЛП-Практик”».

Необходима супервизия тренера со стороны тренера НЛП международной категории с обязательным периодическим подтверждением своей тренерской квалификации.

НЛП Факультет
Logo